Вторник, 19.03.2024, 11:19
All-Art.do.am!
Все об искусстве
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

Рассылка на E-mail


rss2email

Новое в Библиотеке
Шахматова Е.В. - Метафизика «Чёрного квадрата» К.Малевича
Е. Ф. Ковтун - Победа над солнцем - начало супрематизма.
Н.В. Смолянская - Распыление «Черного квадрата» как феномен «возвращения» в искусстве XX века
Л. Кацис - «Черный квадрат» Казимира Малевича и «Сказ про два квадрата» Эль-Лисицкого в иудейской перспективе

Величайшие творцы ХХ века:

Друзья сайта
  • Tatyana_Art - Кое-что о компьютерной графике. Портфолио. Уроки компьютерной графики (2D и 3D)

  • Галерея иконописи и убранств храмов

  • Галерея мировых шедевров

  • Величайшие художники ХХ века

  • Best-Art - Галерея творческих работ наших современников.


  • Главная » Справочники (27)

    Стили и направления в искусстве [19] Исторические личности [6]
    Энциклопедия мифологии [2] Архитектурный словарь [1]

    Футуризм в России. Итальянский футуризм был хорошо известен в России почти с самого рождения. Манифест футуризма Маринетти был переведен и напечатан в газете «Вечер» 8 марта 1909. Итальянский корреспондент газеты «Русские ведомости» М.Осоргин регулярно знакомил русского читателя с футуристическими выставками и выступлениями. В.Шершеневич оперативно переводил практически все, что писал Маринетти. Поэтому, когда в начале 1914 Маринетти приехал в Россию, его выступления не произвели никакой сенсации. Главное же, к этому времени в русской литературе расцвел собственный футуризм, который почитал себя лучше итальянского и не зависимым от него.
    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 13257 | Дата: 12.11.2011 | Комментарии (0)


    Футуризм (от лат. futurum - будущее), одно из наиболее влиятельных направлений авангардизма, особенно популярное в Италии и России. Термин был изобретен писателем и поэтом Ф. Т. Маринетти (1909). С началом Первой мировой войны (1914), которую футуристы называли «гигиеной мира», движение постепенно угасло.Футуризм зародился в Италии, но первый манифест был опубликован Маринетти в Париже (1909). Его призыв подхватили итальянские художники Джакомо Балла, Умберто Боччони, Карло Карра, Джино Северини, Луиджи Руссоло и др.
    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 25893 | Дата: 12.11.2011 | Комментарии (0)

    Тутмос I — фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в 1504 — 1492 годах до н. э., из XVIII династии. Муж сестры Аменхотепа I Яхмес и, возможно, сын Яхмоса I от второстепенной (не главной) жены Сенисенеб. Имя Тутмос в древнеегипетской транскрипции звучало, предположительно, как Джехутимесу (Дхаути-маси, букв. «Рождённый Тотом»). Воспользовавшись, должно быть, сменой фараонов, северная часть Нубии восстала. В начале 2-го года царствования Тутмос I во главе армии отплыл на юг для подавления этого восстания. В апреле он достиг Тангу-ра, где произошла битва ...
    Исторические личности | Просмотров: 5524 | Дата: 17.04.2013 | Комментарии (0)

    Сюрреализм (фр. surréalisme — букв. "сверхреализм"). Направление в литературе и искусстве, но также — и в культуре в целом, возникшее в 20-е годы XX в. во Франции и распространившееся по всему миру. Сюрреализм опирается на философию интуитивизма, герметизм и другие восточные мистико-религиозные и оккультные учения, на фрейдизм; многие положения теоретиков Сюрреализма близки к идеям дзэн (чань)-буддизма. Своими предшественниками в истории искусства сюрреалисты считали, в первую очередь, немецких романтиков, поэтов XIX в. Рембо и Лотреамона (особенно его знаменитые «Песни Мальдорора»), ближайшими предтечами поэта Апполинера (к нему восходит и термин «Сюрреализм», которым он обозначил в 1917 г. несколько своих творений в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека ), представителя «метафизической живописи» Дж. де Кирико. 
    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 22807 | Дата: 13.11.2011 | Комментарии (0)

     Супрематизм (от лат. supremus — высший, высочайший; первейший; последний, крайний, видимо, через польское supremacja — превосходство, главенство) Направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем, главным представителем и теоретиком которого был русский художник Казимир Малевич. Сам термин никак не отражает сущности супрематизма. Фактически, в понимании Малевича, это оценочная характеристика.
    Супрематизм — высшая ступень развития искусства на пути освобождения от всего внехудожественного, на пути предельного выявления беспредметного, как сущности любого искусства. В этом смысле Малевич и первобытное орнаментальное искусство считал супрематическим (или "супремовидным").
    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 19544 | Дата: 12.11.2011 | Комментарии (0)

    Мериамон Сети II — фараон XIX династии, правивший в 1200—1194 до н. э. Принадлежал к царской семье; единственный из четырёх наследовавших Мернептаху фараонов (включая Аменмес, Рамсес Саптах, Таусерт), чьё правления считалось легитимным. Престольное имя Усер-хеперу-Ра Мери-Амон (Уаш-хуру-Риа Маи-Амана) означает «Мощен явлениями Ра, любимый Амоном». Своими престольным и личным именами Сети оказывал одинаковую честь четырём главным государственным богам того времени: Амону, Ра, Сету, Птаху. Личное же имя было Сети Мернептах — «Сет, того кого возлюбил Птах».

    Исторические личности | Просмотров: 1552 | Дата: 16.04.2013 | Комментарии (0)

    Псаммут (или Сенмут, древ.-егип. Усерра Сетепенптах Пашермут) — фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в 393 году до н. э., из XXIX династии. После смерти Неферита I часть знати, поддержавшая Псаммута в качестве претендента на трон в противовес Мутису, родному сыну Неферита, сумела привести Псаммута к власти, однако его правление не продлилось и года, и он был свергнут Ахорисом. Правил не более года, но, несмотря на краткое время царствования, успел выстроить в Карнаке, небольшой носящий его имя храмик.

    Исторические личности | Просмотров: 1294 | Дата: 16.04.2013 | Комментарии (0)

    Ра (др.-греч. Ρα; лат. Ra) — древнеегипетский бог солнца, верховное божество древних египтян. Его имя означает «Солнце» (коптское PH). Центром культа был Гелиополь, где Ра был отождествлён с более древним местным солнечным божеством, Атумом, и где ему были посвящены, как его воплощения, птица Феникс, бык Мневис и обелиск Бен-Бен. В других религиозных центрах Ра в русле религиозного синкретизма также сопоставлялся с местными божествами света: Амоном (в Фивах), под именем Амона-Ра, Хнумом (в Элефантине)— в форме Хнума-Ра, Гором — в форме Ра-Хорахти. 
    Энциклопедия мифологии | Просмотров: 1523 | Дата: 16.04.2013 | Комментарии (0)

    Эпоха Солютре (35—25 тысячелетия до н.э.).

    Солютре́йская культу́ра — археологическая культура середины позднего палеолита, распространённая на территории Франции и Северной Испании.

    Сменила ориньякскую культуру и перигорскую культуру и, в свою очередь, сменилась мадленской культурой. Впервые выделена Г. Мортилье в конце 60-х гг. XIX в. и названа по стоянке Солютре (Solutre, департамент Сона и Луара во Франции).

    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 8471 | Дата: 13.11.2011 | Комментарии (0)

    Чудо-олени

    Эпоха Ориньяк (40—35 тысячелетия до н. э.). К эпохе Ориньяк относится серия рисунков в пещерах Франции и Испании. Названа по раскопкам в пещере Ориньяк (Aurignac) в департаменте Верхняя Гаронна (Франция). Впервые выделена в начале XX в. Ориньякская культура в широком смысле слова представлена в ряде стран Западной и Центральной Европы.Носителями ориньякской культуры были кроманьонцы. Для Ориньякской культуры характерны кремнёвые пластины с ретушью и выемками по краям, скребки, нуклевидные орудия, довольно развитая обработка кости (в частности, костяные наконечники копий с рассеченным основанием), остатки долговременных жилищ и относительно развитое изобразительное искусство. 

    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 7880 | Дата: 13.11.2011 | Комментарии (0)

    Христианское искусство

    Справочники
    Авангардизм.
    Абстракционизм.
    Футуризм. Часть 1 - Футуризм в Италии.
    Футуризм. Часть 2 - Футуризм в России.
    Супрематизм.
    Искусство Древнего Египта. Древнее царство.
    Искусство Древнего Египта. Эпоха Среднего царства.
    Искусство Древнего Египта. Эпоха Нового царства.
    Искусство Древнего Египта. Поздний период.
    Искусство Древнего Египта. Период правления фараона Эхнатона или эпоха Амарны.

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Художники прошлого

    Реклама
  • Во время посещения Германии вы можете обследовать свое здоровье и полечиться у русскоговорящих врачей. Вся информация на сайте www.doctor-germany.de



  •  
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz