Четверг, 31.10.2024, 02:04
All-Art.do.am!
Все об искусстве
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

Рассылка на E-mail


rss2email

Новое в Библиотеке
Шахматова Е.В. - Метафизика «Чёрного квадрата» К.Малевича
Е. Ф. Ковтун - Победа над солнцем - начало супрематизма.
Н.В. Смолянская - Распыление «Черного квадрата» как феномен «возвращения» в искусстве XX века
Л. Кацис - «Черный квадрат» Казимира Малевича и «Сказ про два квадрата» Эль-Лисицкого в иудейской перспективе

Величайшие творцы ХХ века:

Друзья сайта
  • Tatyana_Art - Кое-что о компьютерной графике. Портфолио. Уроки компьютерной графики (2D и 3D)

  • Галерея иконописи и убранств храмов

  • Галерея мировых шедевров

  • Величайшие художники ХХ века

  • Best-Art - Галерея творческих работ наших современников.


  • Главная » Справочники » Стили и направления в искусстве

    В категории объявлений: 18
    Показано объявлений: 1-18


    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
    Футуризм в России. Итальянский футуризм был хорошо известен в России почти с самого рождения. Манифест футуризма Маринетти был переведен и напечатан в газете «Вечер» 8 марта 1909. Итальянский корреспондент газеты «Русские ведомости» М.Осоргин регулярно знакомил русского читателя с футуристическими выставками и выступлениями. В.Шершеневич оперативно переводил практически все, что писал Маринетти. Поэтому, когда в начале 1914 Маринетти приехал в Россию, его выступления не произвели никакой сенсации. Главное же, к этому времени в русской литературе расцвел собственный футуризм, который почитал себя лучше итальянского и не зависимым от него.
    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 14448 | Дата: 12.11.2011 | Комментарии (0)


    Футуризм (от лат. futurum - будущее), одно из наиболее влиятельных направлений авангардизма, особенно популярное в Италии и России. Термин был изобретен писателем и поэтом Ф. Т. Маринетти (1909). С началом Первой мировой войны (1914), которую футуристы называли «гигиеной мира», движение постепенно угасло.Футуризм зародился в Италии, но первый манифест был опубликован Маринетти в Париже (1909). Его призыв подхватили итальянские художники Джакомо Балла, Умберто Боччони, Карло Карра, Джино Северини, Луиджи Руссоло и др.
    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 26730 | Дата: 12.11.2011 | Комментарии (0)

    Сюрреализм (фр. surréalisme — букв. "сверхреализм"). Направление в литературе и искусстве, но также — и в культуре в целом, возникшее в 20-е годы XX в. во Франции и распространившееся по всему миру. Сюрреализм опирается на философию интуитивизма, герметизм и другие восточные мистико-религиозные и оккультные учения, на фрейдизм; многие положения теоретиков Сюрреализма близки к идеям дзэн (чань)-буддизма. Своими предшественниками в истории искусства сюрреалисты считали, в первую очередь, немецких романтиков, поэтов XIX в. Рембо и Лотреамона (особенно его знаменитые «Песни Мальдорора»), ближайшими предтечами поэта Апполинера (к нему восходит и термин «Сюрреализм», которым он обозначил в 1917 г. несколько своих творений в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека ), представителя «метафизической живописи» Дж. де Кирико. 
    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 23216 | Дата: 13.11.2011 | Комментарии (0)

     Супрематизм (от лат. supremus — высший, высочайший; первейший; последний, крайний, видимо, через польское supremacja — превосходство, главенство) Направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем, главным представителем и теоретиком которого был русский художник Казимир Малевич. Сам термин никак не отражает сущности супрематизма. Фактически, в понимании Малевича, это оценочная характеристика.
    Супрематизм — высшая ступень развития искусства на пути освобождения от всего внехудожественного, на пути предельного выявления беспредметного, как сущности любого искусства. В этом смысле Малевич и первобытное орнаментальное искусство считал супрематическим (или "супремовидным").
    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 20263 | Дата: 12.11.2011 | Комментарии (0)

    Эпоха Солютре (35—25 тысячелетия до н.э.).

    Солютре́йская культу́ра — археологическая культура середины позднего палеолита, распространённая на территории Франции и Северной Испании.

    Сменила ориньякскую культуру и перигорскую культуру и, в свою очередь, сменилась мадленской культурой. Впервые выделена Г. Мортилье в конце 60-х гг. XIX в. и названа по стоянке Солютре (Solutre, департамент Сона и Луара во Франции).

    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 8629 | Дата: 13.11.2011 | Комментарии (0)

    Чудо-олени

    Эпоха Ориньяк (40—35 тысячелетия до н. э.). К эпохе Ориньяк относится серия рисунков в пещерах Франции и Испании. Названа по раскопкам в пещере Ориньяк (Aurignac) в департаменте Верхняя Гаронна (Франция). Впервые выделена в начале XX в. Ориньякская культура в широком смысле слова представлена в ряде стран Западной и Центральной Европы.Носителями ориньякской культуры были кроманьонцы. Для Ориньякской культуры характерны кремнёвые пластины с ретушью и выемками по краям, скребки, нуклевидные орудия, довольно развитая обработка кости (в частности, костяные наконечники копий с рассеченным основанием), остатки долговременных жилищ и относительно развитое изобразительное искусство. 

    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 8042 | Дата: 13.11.2011 | Комментарии (0)

    амулетЭпоха Мустье (конец среднего палеолита или 80-40 тысячелетия до н. э.), мустьерская культура, мустьерская эпоха — наиболее поздняя эпоха древнего палеолита, следует за ашельской культурой (эпохой) и сменяется культурами позднего (верхнего) палеолита. Многими исследователями выделяется под названием «средний палеолит».

    Впервые определена Г. Мортилье в конце 60-х гг. XIX в. и названа по пещере Ле-Мустье (Le Moustier) на юго-западе Франции (департамент Дордонь). Распространена в Европе (к Ю. от 54° северной широты), на севере Африки, Ближнем Востоке и в Средней Азии.

    Для мустьерской техники обработки камня характерны дисковидные и одноплощадочные нуклеусы (ядрища), от которых откалывались довольно широкие отщепы, превращаемые с помощью оббивки по краям в различные орудия (скрёбла, остроконечники, свёрла, ножи и т. д.). Обработка кости развита слабо.

    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 6193 | Дата: 13.11.2011 | Комментарии (0)

    Бизон. Эпоха Мадлен.Наивысший расцвет искусства палеолита падает на эпоху Мадлен (25—8 тысячелетия до н.э.). Мадленская культура (культура Мадлен) — культура позднего палеолита; была распространена на территории Франции, Испании, Швейцарии, Бельгии, Германии. Возраст — 15—8 тыс. лет. Преобладают разнообразные кремневые резцы, проколки, скребки. Высоко развита обработка кости. Характерны резные изображения на роге и кости, скульптура из рога, кости и бивня мамонта, гравированные и др. изображения на стенах и потолках пещер. Произошел переход к микролитам, то есть мелким орудиям труда из камня. Мадленские охотники жили преимущественно в пещерах, а также в жилищах из костей и шкур. 

    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 19141 | Дата: 13.11.2011 | Комментарии (0)

    Древнекаменный век, или палеолит — самый длительный период в истории человечества: в это время формируется биологический тип человека. Владея определенными трудовыми навыками, человек начинает создавать простейшие орудия.

    Палеолитическое искусство в Западной Европе представлено главным образом наскальными рисунками. В середине 19 в. считалось, что наиболее древними являются древне египетское и кельтское искусство, поэтому даже не предполагалось, что существуют еще более, древние формы, которые были на столь высоком уровне, что оставались недостижимыми для гтелгдуюшпх поколений в течение многих тысячелетий. Трудно было поверить, что более двух десятков тысяч лет назад в Европе существовало искусство, достойное восхищения. Наскальные гравюры, рисунки, различные статуэтки свидетельствуют о том, что первобытные охотники были не столь «дремучими», как о них думали раньше.

    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 3297 | Дата: 13.11.2011 | Комментарии (0)

    Лошадь. приблизительно 15 000-10 000 лет до н.э, ФранцияНаши предки появились на земле почти 200 000 лет назад. Постепенно совершенствуясь, человек научился шить одежду, обустраивать свое жилье, изготавливать орудия труда, а позднее — и специальные инструменты, с помощью которых можно было заняться творчеством: резьбой по камню и кости, живописью. Но почему же у людей возникла потребность в изображении предметов, окружавших их? Ответов на этот вопрос существует множество. Вероятно, одной из причин возникновения первобытного искусства стала необходимость передачи информации. Древнейшие изображения имели также магическую функцию, выполняя роль фетишей и тотемов (знаков племени). 

    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 4142 | Дата: 13.11.2011 | Комментарии (0)

    Главной покровительницей материнства и владычицей неба в Древнем Египте была богиня Мут. При описании этой богини египетские легенды часто используют такие эпитеты, как «царица неба», «матерь богов», «богиня-мать», царица богинь» и др. Согласно египетской мифологии, первородный океан (Нун) обладал двумя воплощениями – мужским и женским. Последнее носило название Наунет и нередко связывалось с Мут. Постепенно приходит традиция поклоняться богине как творцу. В некоторых источниках говорится, что изначально Мут представала как женская копия Нун. В период ...

    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 1470 | Дата: 24.04.2013 | Комментарии (0)

    В эпоху Среднего царства центром страны стал г. Фивы. Возросла самостоятельность номов (областей), что вызвало расцвет местных художественных школ. Пирамиды утратили грандиозность. Правители областей - номархи - теперь строили гробницы не у подножия царских пирамид, а в своих владениях. Появилась новая форма царского захоронения - скальная (высеченная в толще скалы) усыпальница, вход в которую обычно оформлялся портиком с двумя или четырьмя колоннами...
    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 15777 | Дата: 12.11.2011 | Комментарии (0)

    Ок. 1700 г. до н. э. Египет пережил вторжение азиатских племен - гиксосов (егип. чужеземные правители). Время их 150-летнего владычества было периодом упадка. Изгнание гиксосов из страны в нач. 16 в. до н. э. ознаменовало начало эпохи Нового царства, во время которой Египет достиг небывалого могущества. Успешные походы в Азию и приток богатств обусловили исключительную роскошь быта египетской знати этого времени. Суровые, драматические образы эпохи Среднего царства сменились утончённо-аристократическими. Усилилось стремление к изяществу и декоративной пышности...
    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 21217 | Дата: 12.11.2011 | Комментарии (0)

    Поздний период (1050—332 гг. до н. э.) в истории Египта отмечен упадком его могущества. В 525 г. до н. э. страна была завоевана персами, в 332 г. до н. э. — Александром Македонским. В искусстве Позднего периода широкое распространение получила мелкая бронзовая пластика с инкрустацией из золота и серебра (бронзовые статуэтки VII в. до н. э.). Египетское искусство позднего времени представляет сложную картину, еще в должной мере не изученную вследствие недостаточного количества дошедших памятников...
    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 15464 | Дата: 12.11.2011 | Комментарии (0)

    Период правления фараона Эхнатона (т. н. эпоха Амарны; 1365-48 гг. до н. э.). Царствование Аменхотепа III было периодом наивысшего расцвета и могущества Египта (по крайней мере, со времен строительства пирамид). Аменхотеп являлся верховным владыкой Палестины, Финикии и Сирии, а его собственное государство включало большую часть территории современных Судана и Ливии. Египет имел тесные торговые связи с Микенской Грецией и поддерживал дипломатические отношения, закрепленные брачными узами, с протомидийским царством Митанни, находившимся близ горы Арарат. Единственным серьезным соперником Аменхотепа являлась Ассирийская держава, территория которой простиралась от халдейских городов Южной Месопотамии до областей хеттов (хатти) в Центральной Анатолии, а влияние распространялось ...

    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 26059 | Дата: 12.11.2011 | Комментарии (1)

    ИСКУССТВО ДРEВНЕГО ЕГИПТА, искусство государства, расположенного в нижнем течении р. Нил (Северо-Восточная Африка), где возник один из древнейших очагов цивилизации. В истории древнеегипетского искусства выделяют следующие периоды: Древнее царство (31-22 вв. до н. э.), Среднее царство (21-16 вв. до н. э.), Новое царство (16-11 вв. до н. э.); Поздний период (11 в. до н. э. - 6 в. н. э.). Особый период составляет время правления фараона Эхнатона (т. н. эпоха Амарны; 1365-48 гг. до н. э.).
    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 26905 | Дата: 12.11.2011 | Комментарии (0)

    АВАНГАРДИЗМ (от франц. avantgarde - передовой отряд),   наиболее радикальное художественное течение в культуре 20 в. Заимствованный из военной лексики термин подчеркивает роль авангардистов как первооткрывателей невиданного прежде искусства, созвучного новому столетию, борцов с устоявшейся веками (начиная с эпохи Возрождения) художественной системой. В нач. 20 в. возникло множество авангардных направлений: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм и др. Часть исследователей считает 1920-е гг. завершающим этапом авангардизма, другие отодвигают его временные границы до появления постмодернизма.
    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 33295 | Дата: 12.11.2011 | Комментарии (0)

    АБСТРАКЦИОНИЗМ (от лат. abstractiо - отвлечение),   беспредметное искусство, одно из самых влиятельных художественных направлений 20 в., возникшее в нач. 1910-х гг. В основе творческого метода абстракционизма - полный отказ от «жизнеподобия», изображения форм реальной действительности. Абстрактная картина строится на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов; скульптура - на комбинациях объемных и плоских геометризованных форм. При помощи отвлеченных построений художники хотели выразить внутренние закономерности и интуитивно постигаемые сущности мира, Вселенной, скрытые за видимыми формами.
    Стили и направления в искусстве | Просмотров: 35233 | Дата: 12.11.2011 | Комментарии (0)

    Христианское искусство

    Справочники
    Авангардизм.
    Абстракционизм.
    Футуризм. Часть 1 - Футуризм в Италии.
    Футуризм. Часть 2 - Футуризм в России.
    Супрематизм.
    Искусство Древнего Египта. Древнее царство.
    Искусство Древнего Египта. Эпоха Среднего царства.
    Искусство Древнего Египта. Эпоха Нового царства.
    Искусство Древнего Египта. Поздний период.
    Искусство Древнего Египта. Период правления фараона Эхнатона или эпоха Амарны.

    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Художники прошлого

    Реклама
  • Во время посещения Германии вы можете обследовать свое здоровье и полечиться у русскоговорящих врачей. Вся информация на сайте www.doctor-germany.de



  •  
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz